Налоговое ведомство попросило организовать заседание в Минфине России с участием представителей Минтруда России, ФНС России и ПФР по принятию согласованной позиции для урегулирования вопроса задолженности по страховым взносам на ОПС, которые ИП уплачивают в фиксированном размере.
ФНС России в этом случае считает, что в случае представления плательщиком страховых взносов налоговой отчетности и передаче данных из нее в ПФР уже после формирования территориальными органами ПФР обязательств по страховым взносам, вычисленным в большом размере 8 МРОТ x 26% х период деятельности, территориальные органы ПФР вправе осуществить перерасчет неисполненных обязательств по страховым взносам на основании полученных от налоговых органов данных в соответствии с нормами Закона № 212-ФЗ, за исключением случаев, когда имеются судебные решения, вступившие в законную силу (письмо ФНС России от 1 сентября 2017 г. № БС-4-11/17461@).
Отметим, что с 2014 года размер страхового взноса на ОПС уплачиваемый в фиксированном размере плательщиками страховых взносов определяется:
- , если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 тысяч рублей., – в фиксированном размере (МРОТxтарифx12);
- , если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 тыс. руб. – в фиксированном размере + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный период (ч. 1 ст. 14 закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"; потом – Закон № 212-ФЗ).
Наряду с этим, в случае если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах плательщиков налогов в связи с непредставлением ими нужной отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на ОПС за истекший расчетный период рассчитываются исходя из восьмикратного минимального размера зарплаты и страхового тарифа, увеличенного в 12 раз (ч. 11 ст. 14 Закона № 212-ФЗ).
При представлении плательщиком страховых взносов – ИП отчетности в налоговые органы, содержащей сведения о доходах, в частности и с нарушением срока, данные направляются в территориальные органы ПФР для проведения ими перерасчета фиксированного размера страховых взносов, определенного исходя из 8 МРОТ и предстоящего представления в налоговые органы уточненной информации об обязательствах плательщика.
Но ПФР считает, что у территориальных органов фонда отсутствуют основания для переформирования обязательств по страховым взносам в случае представления плательщиками страховых взносов сведений о доходах в налоговые органы после окончания расчетного периода, и получения соответствующей информации от налоговых органов о доходах после направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в размере исходя из 8 МРОТ х 26% х период деятельности, вычисленном в соответствии со ст. 14 Закона № 212-ФЗ (письмо ПФР от 10 июля 2017 г. № НП-30-26/9994).
Определить, в каких случаях нужно инициировать сверку согласно расчетам страховых взносов, возможно в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на трое суток безвозмездно!
Сотрудники налоговой администрации уверены в том, что это некорректно, поскольку нормы Закона № 212-ФЗ не содержат запрета на переформирование территориальными органами ПФР обязательств плательщиков страховых взносов, вычисленных исходя из 8 МРОТ, при поступлении от налоговых органов информации о доходах плательщиков вне зависимости от расчетного периода, представивших налоговую отчетность с нарушением установленных законодательством РФ о налогах и сборах сроках, и разрешают найти обязательства плательщика исходя из размера его доходов.В виду того, что налоговые органы реализовывают передачу в ПФР сведений, которые не были вовремя представлены плательщиками в налоговые органы, уточненные плательщиком сведения о доходах, и данные, распознанную в ходе мероприятий налогового контроля в срок не позднее 1-го числа каждого месяца (п. 2.1.2.15 Соглашения по сотрудничеству между Федеральной Пенсионным фондом и налоговой службой РФ от 22 февраля 2011 г. № Преисподняя-30-33/04сог/ММВ-27-2/5), позиция, отраженная в письме ПФР, согласно точки зрения ФНС России, нарушает права плательщиков страховых взносов в части определения действительного размера страховых взносов, подлежащих уплате исходя из фактических результатов предпринимательской деятельности, и мешает понижению уровня задолженности в части страховых взносов в фиксированном размере, вычисленных органами ПФР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий