суббота, 2 апреля 2016 г.

Роскомнадзор создал Стратегию продвижения в области защиты прав субъектов персональных данных до 2020 года

Не обращая внимания на практически 10-летний период деяния закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (потом – закон о персональных данных) установленные им притязания к обработке сведений так же, как и прежде систематически нарушаются операторами, а многие лица, являющиеся субъектами персональных данных, не знают ни объема своих прав, гарантированных законом (гл. 3 закона о персональных данных), ни способов их защиты.

Итоги проводимых Роскомнадзором как полномочным органом по защите прав субъектов персональных данных надзорно-контрольных мероприятий говорят о том, что основными проблемами в этой области являются:

  • сбор операторами избыточных сведений персонального характера, запрашиваемых у субъектов персональных данных, потребность получения коих не обусловлена целями обработки;
  • практика "сознательного нарушения", когда операторы осознанно идут на нарушение притязаний законодательства, считая, что проще оплатить незначительный штраф (ст. 13.11 КоАП РФ), чем функционировать согласно законодательству;
  • присутствие у ряда операторов внутренних документов, определяющих режим обработки персональных данных, положения коих идут вразрез статьям действующих нормативно правовых актов о персональных данных;
  • отсутствие у субъектов персональных предоставит шанс удалить свои данные, раньше представленные операторам, в частности при применении интерактивных сервисов (при осуществлении приобретений в вебмагазинах, пользовании соцсетями и т. д.).
С целью обеспечения защиты прав граждан на неприкосновенность личной жизни, личную и семейную тайну и создания условий для соблюдения закона о персональных данных операторами Роскомнадзор создал Стратегию институционального продвижения и информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных на срок до 2020 года (потом – Стратегия). Вчера (31 марта) Стратегия была презентована учреждением на специально организованной информагентством Российской Федерации "ТАСС" пресс-конференции.
Как подчеркнула помощник руководителя Роскомнадзора Антонина Приезжева, создать единый шаблон для обработки персональных данных нереально, потому, что при таких обстоятельствах не будет учтена опытная специфика компаний, составляющих операторское сообщество (банковские компании, коллекторские агентства, страховые организации, турфирмы, медицинские учреждения, образовательные компании, управляющие организации в сфере ЖКХ, сайты и др.). Кроме того весьма трудно отследить нарушения всякого обособленного оператора. Исходя из этого в качестве одного из наиболее значимых направлений деятельности Роскомнадзора Стратегия называет взаимодействие с опытными объединениями операторов. Например, установлено, что учреждение будет поддерживать инициативы последних по разработке отраслевых стандартов и кодексов опытного поведения и завлекать эти объединения к разработке руководств по обработке персональных данных в определённых сферах. Соответственно, объединения операторов и СРО в области обработки персональных данных будут наблюдать за деятельностью своих участников, что окажет помощь избежать либо по крайней мере сократить количество нарушений с их стороны. Наряду с этим предлагается сделать систему рейтингирования как прямо операторов, так и опытных объединений и СРО.

Глава Управления по защите прав субъектов персональных данных Роскомнадзора Юрий Контемиров выделил, что результативность отраслевых стандартов подтверждается, к примеру, реализацией утвержденных Банком Российской Федерации в 2010 году рекомендаций по исполнению нормативных притязаний при обработке персональных данных в компаниях банковской системы РФ. До принятия документа нарушения в деятельности банков по обработке персональных данных выявлялись в 70-80% проводимых учреждением ревизий, а к настоящему времени этот показатель уменьшился до 40%.

В качестве мер по увеличению правовой грамотности населения Стратегия предполагает, например, оптимизацию деятельности существующего Портала персональных данных (pd.rkn.gov.ru), осуществление каждые полгода суток открытых дверей для консультирования субъектов персональных данных и операторов, занимающихся обработкой данных, по вопросам употребления подобающего законодательства, создание тематических рекламных роликов и их трансляцию на маркетинговых билбордах, и перед началом показа фильмов в кинотеатрах и на сайтах, предоставляющих доступ к легальному кинематографическому контенту.

Особенное внимание уделено вопросу защиты персональных данных не достигших совершеннолетия граждан, в частности в Интернете. Предлагается, к примеру, включить в школах факультативные занятия по информационной грамотности, на коих малышам будут объяснять, как по-максимуму обезопасить свои персональные данные в сети, избежать взлома аккаунта и распространения личных данных, и гарантировать оповещение не достигших совершеннолетия популярными промежь них сайтами о потребности ответственно относиться к своим личным данным. Ответственное отношение к личным данным определяется Стратегией как понимание потребности бережной обработки персональных данных, осознание следствий, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь, репутацию и психологическое состояние субъекта персональных данных.

Информация о ходе реализации Стратегии будет отражаться в ежегодном отчётности Роскомнадзора, который он направляет Главе государства РФ, Федеральному Собранию РФ и в Правительство Россиийской Федерации.

В заключение специалисты, презентовавшие Стратегию, напомнили, что часто граждане могут сами не допустить противоправную обработку своих персональных данных, соизмеряя количество запрашиваемых операторами сведений и цели обработки данных.

Прочтите также нужную статью на тему бесплатная консультация юриста. Это вероятно станет полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий